Когда мы говорим об уникальности нашей школы робототехники, мы ничуть не преувеличиваем.
И дело не в каких-то сверхъестественных по сложности программах. Даже не в первых местах на самых престижных олимпиадах (впрочем, это тоже есть, но тут мы не единственные).
Уникальность нашей школы в том, что наши преподаватели — люди вдохновения, идеи, ради которой можно совершить невозможное.
Купить трехмерный принтер и пластик для него, детали для Arduino, разработать чертежи, набрать группу таких же увлеченных и вдохновенных — и создать самый настоящий манипулятор!
А еще мы можем посмотреть, как наша планета выглядит «глазами космоса».
Невероятно красиво!
Можно, конечно, пойти дальше, устремиться мыслью в будущее — как оригинально оформить, где продать эти снимки (а ведь классное украшение для интерьера получится!), чтобы заработать денег и снова придумать что-нибудь этакое. Устремленное к небу.
Например, самолет. Самый настоящий, летающий!
Корпус — из пенопласта, двигатель, регулятор, аккумулятор, пропеллер — все настоящее.
А потом запустить свой собственный летающий объект в парке или со смотровой площадки в синее-синее небо и управлять им!
https://www.instagram.com/p/B1_cnyLgiM6/?utm_medium=copy_link
Пожалуй, можно смело сказать, что у нас нет конкурентов — в области создания удивительных, но на первый взгляд совершенно бесполезных вещей. Мы одни такие.
И в этом как раз есть самый что ни на есть сакральный смысл — в том, чтобы позволить детям делать то, что захотелось. Безо всякого утилитарного или рационального смысла.
Не «развивать», не «учить», не заставлять взрослеть раньше времени. И тем более, не оправдывать каждое свое действие, каждый потраченный рубль какой-нибудь несомненной пользой. Для общества, саморазвития или еще какой глобально благой цели.
Дети — это дети. Иногда им хочется просто поиграть. Пофантазировать. Сделать что-нибудь эдакое. Просто потому что захотелось, а не почему-то еще.
Мы строили шалаши из осоки и явно не планировали в них жить или даже укрываться от дождя. Просто хотелось проявить архитектурно-строительную фантазию в силу способностей и наличия подручных материалов.
Те, кто помладше, с упоением лепили из песка куличики, а через пять минут уже задорно топтали их до состояния ровной поверхности.
В нашей школе робототехники именно такую позицию и считают нормальной: не все нужно рационализировать.
Иногда можно просто чего-то захотеть. Помечтать о чем-то и создать нечто немыслимое.
Да хотя бы манипулятор, от которого приходится спасать конфеты!
https://www.instagram.com/tv/CBF9TEkAHip/?utm_medium=copy_link
Ведь мы, сегодняшние взрослые, с восхищением смотрим на Ричарда Брэнсона, который совершил суборбитальный космический полет. На Илона Маска, который мечтает о колонизации Марса.
Есть ли здесь хоть какой-то рациональный смысл? Ответ очевиден. Но именно этих людей постоянно упоминают в книгах и учебниках. Именно они становятся примерами для будущих бизнесменов, ученых, политиков, маркетологов...
Потому что умеют мечтать. Достигать самых невозможных целей. Потому что умеют смело противостоять общественному удивлению и непониманию.
И мы учим этому умению: воплощать любые мечты, какими бы космическими они ни казались!
Школа программирования и робототехники "IT robotics", г.Королев.