Устремленные к небу

24 июля, 2021

Когда мы говорим об уникальности нашей школы робототехники, мы ничуть не преувеличиваем.
И дело не в каких-то сверхъестественных по сложности программах. Даже не в первых местах на самых престижных олимпиадах (впрочем, это тоже есть, но тут мы не единственные).

Подготовка к конкурсу. Группа Lego Mindstorms EV3

Уникальность нашей школы в том, что наши преподаватели — люди вдохновения, идеи, ради которой можно совершить невозможное.

Купить трехмерный принтер и пластик для него, детали для Arduino, разработать чертежи, набрать группу таких же увлеченных и вдохновенных — и создать самый настоящий манипулятор!

Печать детали (схвата) для руки манипулятора.Конструкция детали обеспечивает схватывание за счёт упругого изгиба лапок при помощи натяжения нити сервоприводом
Разработка конструкции роборуки (робота-манипулятора) выполнена во FreeCAD. Робот имеет три степени свободы. Печать деталей робота велась из среды Cura 14
Разработана система управления роботом–манипулятором с использованием технического зрения. По получаемому с камеры изображению при помощи цветового фильтра определяются координаты цели, затем производится кинематический расчёт требуемого положения звеньев манипулятора. Контроллер Ардуино при помощи серво–двигателей переводит робота в расчётное положения для захвата цели

А еще мы можем посмотреть, как наша планета выглядит «глазами космоса».

Невероятно красиво!

Получение изображения Земли с космического аппарата NOAA 19 с помощью самодельной антенны и SDR-приёмника. Приём сигнала ведётся на частоте 137,1 Мгц, дальность связи достигает 3000 километров. На получаемом снимке снизу уже видны Чёрное и Каспийское моря (кстати, в зону приёма попал ещё и космический аппарат NOAA 15)

Можно, конечно, пойти дальше, устремиться мыслью в будущее — как оригинально оформить, где продать эти снимки (а ведь классное украшение для интерьера получится!), чтобы заработать денег и снова придумать что-нибудь этакое. Устремленное к небу.

Например, самолет. Самый настоящий, летающий!

Корпус — из пенопласта, двигатель, регулятор, аккумулятор, пропеллер — все настоящее.

А потом запустить свой собственный летающий объект в парке или со смотровой площадки в синее-синее небо и управлять им!

https://www.instagram.com/p/B1_cnyLgiM6/?utm_medium=copy_link

Пожалуй, можно смело сказать, что у нас нет конкурентов — в области создания удивительных, но на первый взгляд совершенно бесполезных вещей. Мы одни такие.

Робот на гусеничной платформе с радаром (сонаром). Управление двигателями на L293D. Данные с радара (сонара) посылаются по bluetooth каналу на компьютер и отображаются при помощи программы на Processing. Управление движением платформы при помощи джойстика (bluetooth)

И в этом как раз есть самый что ни на есть сакральный смысл — в том, чтобы позволить детям делать то, что захотелось. Безо всякого утилитарного или рационального смысла.
Не «развивать», не «учить», не заставлять взрослеть раньше времени. И тем более, не оправдывать каждое свое действие, каждый потраченный рубль какой-нибудь несомненной пользой. Для общества, саморазвития или еще какой глобально благой цели.

Дети — это дети. Иногда им хочется просто поиграть. Пофантазировать. Сделать что-нибудь эдакое. Просто потому что захотелось, а не почему-то еще.

Мы строили шалаши из осоки и явно не планировали в них жить или даже укрываться от дождя. Просто хотелось проявить архитектурно-строительную фантазию в силу способностей и наличия подручных материалов.

Те, кто помладше, с упоением лепили из песка куличики, а через пять минут уже задорно топтали их до состояния ровной поверхности.

В нашей школе робототехники именно такую позицию и считают нормальной: не все нужно рационализировать.

Иногда можно просто чего-то захотеть. Помечтать о чем-то и создать нечто немыслимое.

Да хотя бы манипулятор, от которого приходится спасать конфеты!

https://www.instagram.com/tv/CBF9TEkAHip/?utm_medium=copy_link

Ведь мы, сегодняшние взрослые, с восхищением смотрим на Ричарда Брэнсона, который совершил суборбитальный космический полет. На Илона Маска, который мечтает о колонизации Марса.

Есть ли здесь хоть какой-то рациональный смысл? Ответ очевиден. Но именно этих людей постоянно упоминают в книгах и учебниках. Именно они становятся примерами для будущих бизнесменов, ученых, политиков, маркетологов...

Симуляция полёта МКС (среда разработки —Java Eclipse IDE). Данная программа является средой отработки алгоритмов управления движением космических аппаратов (например CubeSat)

Потому что умеют мечтать. Достигать самых невозможных целей. Потому что умеют смело противостоять общественному удивлению и непониманию.

И мы учим этому умению: воплощать любые мечты, какими бы космическими они ни казались!

Школа программирования и робототехники "IT robotics", г.Королев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram