От игр к изучению математики вместе с Python

7 декабря, 2020

Развитие компьютерной техники в настоящее время привело к тому, что компьютер есть в каждом доме. Современные компьютеры помогают нам писать и рисовать, сочинять музыку, создавать фильмы, а также с помощью специальных программ производить сложные научные расчеты, ставить эксперименты и даже прогнозировать будущее. С помощью компьютера мы познаем окружающий мир. И конечно же компьютер является центром развлечений. Одни из самых интересных игр – это компьютерные игры, где игрок может развить координацию, скорость реакции, стратегии могут помочь в развитии логического мышления, а различные симуляторы позволят управлять автомобилями, самолетами и кораблями.

Почему же игры так привлекают детей и взрослых. Ответ на это вопрос очень простой – с момента рождения мы познаем мир с помощью игры, придумывая свои правила и своих персонажей, привлекая других участников, тем самым учимся общению, развивая и совершенствую свои навыки.

В компьютерных играх мы ограничены теми правилами, которые для нас определили разработчики игры. Что же делать, если хочется поменять правила? Научиться писать игры самостоятельно! Ведь игры это всего лишь программы выполняемые компьютером и ограниченные фантазией их создателей.

В нашей школе робототехники и программирования IT-robotics мы создаем игры с помощью языка программирования Python. Python прост в изучении и применяется от написания простых программ до программирования систем искусственного интеллекта.

Начинающие программисты изучают основы языка программирования с помощью модуля turtle, он позволяет наглядно увидеть результат работы алгоритмов.

Каждый урок мы вместе с изучением возможностей Python обращаемся к знаниям математики и знания, полученные в школе, применяются на практике. Например, для создания простого рисунка нам понадобятся отрезки, прямоугольники, окружности и их свойства, так же изучим двумерную систему координат, отрицательные и положительные числа.

При создании простой игры на практике разберем свойства элементарной функции y=x², ее график и преобразование этой функции для вычисления траектории движения персонажа игры.

Многие дети очень любят популярную игру Minecraft. В специальном курсе IT-Robotics есть возможность применить знания Python для управления этой игрой. Тем самым в игровой форме начинающие программисты знакомятся с трехмерной системой координат, объемными фигурами.

Таким образом изучая программирование, занимаясь творчеством и создавая собственные миры мы изучаем математику и применяем полученные знания на практике.

Автор статьи: Пшенников Ярослав Николаевич, преподаватель школы программирования и робототехники IT robotics

Занятия проводятся в ЦДК Калинина и лицее №5 (Королев, Пионерская 34).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram